Флэшки, приколы, истории, анекдоты...

    
   Главная Главная
   Анекдоты Анекдоты
   Истории Истории
   Приколы Приколы
   Флэшки Флэшки
   Интересно Интересно
   В жопу В жопу
   Гостевая Гостевая
 
  Совсем скучно?

 
 
 
 ИНТЕРЕСНО!?!


    Работа в небольшой компании: за и против

   Украсть - так миллион, работать - так в «Газпроме». Малый бизнес не очень уважаем в стране гигантомании. Вместе с тем, известно, что каждый второй россиянин находит причины работать именно в сегменте малого бизнеса.
   В одном из исследований ВЦИОМ спросил россиян о том, какие характеристики наиболее важны для них при выборе компании-работодателя. Первые три места заняли такие параметры, как «хорошая зарплата», «полное и своевременное выполнение компанией своих обязательств перед работниками» и «уверенность в том, что изменений к худшему не случится». Последний пункт сегодня актуален, как никогда.
   Нетрудно сообразить, что ничем из перечисленных не могут похвастаться небольшие фирмы, которые сегодня закрываются одна за другой. Таким, дай бог, платить средние по рынку зарплаты, да и то - «в конвертах».Проблемы с офердрафтом в случае кассовых разрывов и, как следствие, задержки с выплатами - тоже обыденность у «малышей». Что говорить о стабильности, если малый бизнес регулярно страдает от законодательных инициатив, пролоббированных более крупными конкурентами, и беззащитен перед произволом любого, даже самого мелкого чиновника. Многие предприятия малого бизнеса беззащитны перед кризисными штормами (особенно предприятия сферы услуг), и закрываются одно за другим. Так что, следуя логике упомянутого опроса, мечта среднего россиянина - работа в корпорации, желательно с госучастием. Подтверждают это и все рейтинги «компаний мечты», которые возглавляют монструозная компания Газпром, другие сырьевые гиганты и Сбербанк.
   В то же время более 50% (данные организации «Опора России») всех трудящихся в стране заняты на предприятиях с числом работников до 250 человек, то есть в самом что ни на есть малом бизнесе. Получается, что это несчастная половина - те, кому не хватило мест в корпорациях, а последние имеют возможность собирать под свои знамена лишь блестящие умы и «золотые» руки?
   Дороже денег
   На самом деле, не стоит ни жалеть работников малых предприятий, ни спешить с выводами, исходя из соцопросов. Отвечая социологам, люди обычно опираются на здравый смысл, тогда как в своих поступках они сплошь и рядом руководствуются эмоциями. Светлана Фролова работала офис-менеджером в микрофирме с персоналом в 15 человек. Затем вслед за мужем она переехала в Москву и заняла аналогичную должность в весьма крупной компании. Если проанализировать исключительно материальный аспект, то новое место выигрывает по всем статьям: более высокий и полностью «белый» оклад, сразу же оформленный медполис (на старой работе его только обещали - в течение многих месяцев) и полное соблюдение всех прочих требований законодательства. Стоит добавить, что на прежнем месте карьерные перспективы у Светланы отсутствовали в принципе - она подчинялась непосредственно собственнику, расти было некуда. То есть жить бы да радоваться, но девушка вздыхает, вспоминая о прошлом: «Там я чувствовала свою значимость».
   При анонимных опросах работников очень часто встречаются жалобы типа «мне и денег не надо, но хоть бы слово доброе сказали»
   Светлана не уникальна в своих предпочтениях. Ощущение причастности к конечному результату работы компании, доступное работнику предприятия-карлика и неизведанное рядовыми корпоративных армий, является серьезным конкурентным преимуществом «малышей» в борьбе за кадры. Чувствовать себя винтиками большой машины нравится далеко не всем. Причем на более сытом Западе эта тенденция уже давно набирает обороты. В последние десятилетия лучшие выпускники Америки все чаще уходят именно в малый бизнес, хотя примерно до 80-х годов прошлого века их поголовно вербовали гиганты уровня IBM или General Electric.
   Наши же люди вдобавок и весьма трепетно относятся к межличностным отношениям. Как отмечает консультант по вопросам мотивации персонала Вячеслав Летуновский, при анонимных опросах работников очень часто встречаются жалобы типа «мне и денег не надо, но хоть бы слово доброе сказали». Очевидно, что руководство крупных компаний просто не в состоянии каждому из тысячи (а то и десятков тысяч) сотрудников сказать «доброе слово», поэтому вопросы мотивации решаются путем составления тех или иных формализованных схем поощрения/наказания - в основном, материального характера. И уж точно топ-менеджер не будет выпивать с подчиненными на брудершафт и не отправится затем с ними на дискотеку. Поэтому для многих из нас захудалая «контора, где все свои», может оказаться куда более привлекательным работодателем - даже несмотря на меньшую, «черную» и нерегулярную зарплату, отсутствие перспектив и прочие объективные недостатки. Просто потому, что директор маленькой конторы - «хороший мужик».
   Идем по-малому
   Впрочем, дружеская атмосфера в маленьких компаниях и ощущение самоценности - значимые факторы для дауншифтеров или людей с изначально скромными амбициями. Но и для карьериста работа в небольшой фирме может оказаться небесполезной.
   Специфика малого бизнеса обусловливает универсализм работников. Упомянутая Светлана Фролова, будучи формально офис-менеджером крохотной фирмы, также выполняла функции кредитного инспектора, кассира, бухгалтера материального стола и даже, отчасти, эйчара. Это, несомненно, повышает личный капитал и расширяет горизонт планирования карьеры.
   Намного короче в небольших компаниях и карьерные шаги - хотя бы потому, что их руководству трудно приглашать опытных менеджеров со стороны и приходится «выдвигать» своих. Да и назначение на должность с громким названием является попыткой компенсировать низкую зарплату сотрудника и удержать его от ухода. Это обстоятельство, однако, вполне можно «обыграть» в свою пользу.
   Светлана Лагода начала работать в маленькой рекламной фирме в качестве помощника директора (он же - владелец). Со временем она стала незаменимым работником и вытребовала себе не прибавку к зарплате, а должность заместителя директора по работе с персоналом. Проработав для приличия еще немного, она перешла на должность начальника эйчар-отдела в довольно большую сетевую компанию из сферы непродуктового ретейла. Сейчас в ее подчинении почти столько же людей, сколько было у ее бывшего начальника, а нынешняя зарплата - несоизмеримо выше прежней.
   Правда, к идее карьерного «финта» в виде ухода в маленькую компанию ради высокой должности с одобрением относятся не все. Так, Дмитрий С. начал работать в 21 год специалистом эйчар-департамента крупнейшего промышленного холдинга, а через два года польстился на предложение небольшого банка занять менеджерскую позицию. Позже он расценил свое решение как ошибку - по его словам, бизнес-процессы разных по масштабу структур отличаются столь кардинально, что ему - мечтающему о «звездной» карьере в одной из лидирующих компаний - пришлось начинать заново. В том смысле, что он согласился вновь занять линейную должность в корпорации (правда, другой - телекоммуникационной), и уже там выслуживался до начальника.
   Смерть динозаврам!
   Перспективы перспективами, но в условиях кризиса работников, в первую очередь, волнует стабильность. А последней, как выяснилось, гиганты гарантировать не могут.
   В отличие от барахтающихся в кризисном болоте «адмиралов бизнеса» и десятков тысяч их сотрудников, Александр Ф. по ночам спит спокойно. Он - совладелец небольшого автосервиса, и кризис ему только на руку. В кредиты фирма не влезала, клиенты, в основном, предприниматели, также работающие в незатронутых нишах, при этом на новые машины они в ближайшее время точно не пересядут, так как банки сворачивают кредитование. И таких примеров достаточно много. Недостатки малого бизнеса, связанные, главным образом, с отсутствием фондирования, сейчас обернулись серьезным преимуществом.
   Понятно, что все зависит от отрасли. Но, например, аптечные и продуктовые ретейлеры, особенно ориентированные на экономного покупателя, должны пройти 2009 год без особых потерь - ведь есть и болеть люди не перестанут. Так что известные проблемы у сетевых компаний из этих сегментов связаны лишь с их неуемными амбициями и слишком легким (когда-то) доступом к заемным средствам; нишевые, мелкие игроки кризис переживут.
   Наверняка в выигрыше окажутся такие традиционно небольшие компании, как коллекторские агентства, юридические консультации, фирмы по установке металлических дверей (весьма актуально в условиях наблюдаемого роста наличности на руках у населения) и т. п. Не пострадают и малые предприятия, оказывающие услуги бюджетникам. Впрочем, по тому, как складывается сейчас ситуация (имеется в виду масштабный выкуп корпоративных долгов на бюджетные деньги), можно допустить, что скоро в стране весь бизнес будет делиться на государственный и малый.
   
   Александр Ховрин
   Оригинал статьи на www.rabota.ru

 
Здесь можно заработать!
wmlink.ru
tak.ru
sb-money.ru
wmmail.ru
oneip.ru
mailsponsr.ru
adult-click.ru
adwm.ru
mailzip.ru
centmail.info
biznessmail.ru
ruwm.ru
neftebaron.ru
moneybum.su



 


Hosted by uCoz